Курс «Управление знаниями в организациях» — RS10

Этот трехмесячный курс ориентирован на широкий круг специалистов связанных с нематериальными ресурсами и инновациями, а также менеджеров среднего и высшего звена, интересующихся вопросами выбора и реализации стратегий управления знаниями в организациях.

Курс изучается как курс по выбору в рамках программы MBA «Стратегия» (российский стандарт) после изучения курса «Стратегия». Курс позволяет выбрать специализацию при написании Диплома MBA.

Содержание курса

  • Знания в современных организациях: актуальность управления знаниями в современной экономике; данные, информация и знания; анализ, классификация и типология знания; осмысление и затраты на знания; стратегический контекст — управление знаниями как отличительная способность организации; индивидуальное и организационное знание; создание организационного знания; организационные процессы, связанные со знаниями: коммуникации, способность впитывать знания, организационная память, культура обмена знаниями, сообщества практики; проблема объективности знаний.
  • Интеллектуальный капитал: определение интеллектуального капитала и его составляющих — человеческий капитал, интеллектуальная собственность, инфраструктурные активы, потребительский капитал; причины актуальности заботы об интеллектуальном капитале и нематериальных активах: неточность оценок стоимости компании, внутренние источники неэффективности, обоснованность планирования; общая схема оценки интеллектуального капитала; формирование языка для описания интеллектуального капитала; показатели и методы измерения интеллектуального капитала; составление отчета об интеллектуальном капитале; увеличение интеллектуального капитала: создание культуры изменения и инновации, наращивание основных категорий интеллектуального капитала.
  • Управление знаниями и инновации: определение инновации в отличие от изобретения, новшества; конкурентные преимущества за счет непрерывных инноваций на основе создания знаний в современных организациях; осуществление инноваций посредством интеграции, трансформации, создания и применения знаний; создание знаний для инноваций: проектирование и осмысленная практика, две концепции создания организационного знания посредством взаимодействия скрытых и явных знаний, экспериментирование и испытание прототипов, обучение и инновации; практика создания знаний для инноваций: импульс к инновациям, типы инновационной стратегии, восприятие инноваций как внутренние/внешние и коллективные/индивидуальные, аутсорсинг знания для инноваций; развитие мышления порождающего типа.
  • Управление знаниями на практике: сущность управления знаниями; тенденции, инициативы и основные виды практики управления знаниями; подготовка плана: факторы планирования, оценка и аудит знаний, разработка плана, обоснование управления знаниями; реализация плана: реализация как эволюция, выбор пробного проекта, мобилизация ресурсов, разработка процессов, процессы передачи знаний, решающие факторы успеха; информационные технологии управления знаниями в организациях.

Процесс обучения

Курс преподается по технологии blended-learning (смешанное обучение) Открытого Университета. В течение 3-х месяцев Вы изучаете материалы книги курса. В каждой книге Вы найдете интерактивный стиль обучения, включающий в себя вопросы и задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой.

Важной составляющей процесса обучения является работы в интернет-конференции курса. Обсуждение в интернет-конференции помогает выполнить письменную работу и детально проработать основные вопросы выбора и реализации маркетинговой стратегии в вашей организации.

Обучение завершается выполнением письменной работы, посвященной анализу маркетинговых стратегий вашей организации и выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности организации в этой области.

Тьюториалы

В процессе обучения будет организовано несколько групповых встреч для оказания Вам помощи в обучении. Эти встречи (тьюториалы), проводимые под руководством тьютора, могут иметь различные формы, такие, например, как обсуждение, деловая игра, семинар, коллективный анализ учебной ситуации. Тьюториалы призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в книгах курса, научить применять изученные концепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.

Итог обучения

По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программам MBA ЛИНК «Стратегия» и Сертификат МИМ ЛИНК.

Заявка на обучение/консультацию

Требования к поступающим

Высшее образование; трудовой стаж не менее 2-х лет (желательно в качестве менеджера).

Курс изучается только в рамках программы MBA ЛИНК «Стратегия» (российский стандарт), после изучения курса «Стратегия».

Условия регистрации

Регистрационные анкеты на русском языке; подписанный договор на обучение; копии платежных документов.

Стоимость обучения

62 000 руб.

Начало обучения

Начало обучения 1 число каждого месяца. Срок окончания приема документов за 2 недели до начала обучения.

Подать заявку

Онлайн-консультант
Close it
Close it