Технология обучения в ЛИНК и Школе бизнеса ОУ

ЛИНК предлагает гибкий подход к учебе, который позволяет эффективно использовать для занятий любое свободное время (например, время в пути). Обучение ведется по системе открытого дистанционного обучения с поддержкой (уникальная технология «смешанного обучения» - англ. blended learning). Отметим, что технология blended learning – совместная разработка специалистов ЛИНК и Бизнес-школы Открытого университета Великобритании.

«Смешанное обучение» во время получения знаний по MBA, прохождения программ профессиональной переподготовки, подразумевает проведение тьюториалов – очных занятий с преподавателем-наставником, работу в Интернет-конференции, обеспечивающей непрерывное взаимодействие с тьютором и другими студентами. Кроме того, учебный процесс включает обязательные выездные школы.

Важная составляющая учебного процесса - самостоятельная работа. Для успешного освоения материалов желательно придерживаться специально разработанного учебного графика, уделяя учебе не более 10–12 часов в неделю.

Проверка полученных знаний и навыков осуществляется с помощью контрольных и аттестационных работ, а также итоговых экзаменов.

Важно отметить, что обучение не сводится к изучению теории и концепций менеджмента, но предполагает прежде всего развитие навыков и компетенций, позволяющее существенно повысить эффективность управленческой деятельности. Каждый учебный компонент в отдельности развивает те или иные профессиональные или личностные качества.

Подобная технология позволяет непосредственно использовать полученные знания в собственной бизнес - либо управленческой практике самого студента уже в ходе обучения. Это означает, что время обучения не становится потерянным для карьерного роста: напротив, движение по карьерной лестнице в этот период может оказаться даже более активным.

Компоненты учебного процесса ЛИНК

Учебные материалы. Учебные материалы - гордость ЛИНК и Школы бизнеса Открытого университета Великобритании. Самые современные теории, концепции и методики изложены в компактных книгах. Книги разбиты по темам на небольшие «тетрадки», поэтому их удобно взять с собой, например, в командировку или на отдых.

Работа с учебниками разовьет навыки стратегии чтения, анализа и отбора наиболее уместных для проблематики студента концепций.

Кроме книг, в комплект учебных материалов входят специальные учебные пособия, которые помогают освоению материалов Программы и приобретению практических навыков.

Тьюториалы — регулярные – примерно один раз в месяц - очные встречи с тьютором и группой. Тьюториал – это не семинар в привычном понимании. Это свободное общение в подгруппах, совместное решение практических задач (т.н. case-study), во время которого будут отрабатываться использование на практике изученного материала, обмениваться опытом, узнавать друг друга лучше. Тьюториалы развивают навыки активного слушания, публичного выступления, работы в команде.

Тьютор (наставник, бизнес-консультант)- главный помощник студента на весь период бизнес обучения. Тьютор (англ. Tutor) в переводе означает «опекун». И, пожалуй, именно это слово лучше всего отражает роль тьютора по отношению к студенту. Кроме проведения тьюториалов, он отвечает на вопросы в Интернет-конференции, оценивает и комментирует письменные работы (ТМА. см. далее), проводит индивидуальные консультации. Тьюторами ЛИНК становятся подготовленные и аттестованные Открытым Университетом консультанты-наставники. Надо ли говорить, что все они имеют британское бизнес-образование и практический опыт управления. Причем у многих из них этот опыт уникален.

Интернет-конференция (TGA — Tutor`s group area) является основной «площадкой» обмена информацией между тьютором и студентами. Здесь студенты делятся опытом и идеями относительно применения концепций курса (это зачастую является обязательным заданием). Интернет-конференция развивает прежде всего навыки эффективных электронных коммуникаций, одних из наиболее важных для менеджера XXI века.

Небольшие письменные задания,которые студенту необходимо выполнять еженедельно, являются первым опытом использования теоретического материала для анализа своей практики. Выполненные задания обсуждаются в Интернет-конференции (см. выше).

Письменные работы (TMA - Tutor-marked assignments) студенты готовят каждые два месяца. ТМА, как правило, посвящены анализу конкретных управленческих проблем, возникающих в практической деятельности студентов.

ТМА дает возможность студентам, применяя изученный теоретический материал, вырабатывать практические рекомендации (например, по изменению сложившейся бизнес-ситуацию к лучшему). Тьютор оценивает понимание студентов управленческой проблемы, методов ее решения, уместность использования управленческого инструментария, а также жизнеспособность предлагаемых решений.

Заключительное письменное задание (ECA - End of course assignments) студент готовит по окончании курса. В нем он рассматривает свою деятельность шире, чем в ТМА. При выполнении этого задания студенту необходимо использовать весь материал курса. Работу проверяют независимые эксперты центрального офиса ЛИНК.

Выездная школадлится три дня, и проходит приблизительно один раз в полгода, в пансионате. Главная цель ее работы - систематизация приобретенных знаний. На Выездных школах студенты решают многоаспектные case-study из реальной практики современных организаций.

Аудио и CD – содержат, прежде всего, задания для самопроверки с обсуждением и объяснением ключевых концепций. Они способствуют закреплению и обобщению материала, особенно перед экзаменом.

Письменный экзамен. Подготовка к нему требует от студента возвращения к ранее изученному материалу и новой, углубленной его проработки. Система проверки экзаменационных работ включает в себя несколько уровней. Это полностью исключает фактор субъективности экзаменатора и проверяющего, равно как и вероятность получения неадекватной оценки.

Онлайн-консультант
Close it
Close it