Как определить эффективность бизнес-образования?

Бизнес-образование все чаще рассматривается руководящими работниками как способ повышения профессионального уровня. Перед поступлением в школу многие из них хотят узнать, каким образом образовательное учреждение поможет им продвинуться в карьерном росте. Зачастую доминирующим мотивом, движущим к приобретению знаний, является желание расширить управленческий кругозор.

Данная потребность действительно является актуальной в условиях современной экономики, где мастер делового администрирования должен эффективно действовать в условиях неопределенности и стремительной смены обстоятельств.

Традиционное понимание знания заключается в обладании достоверной информацией, которая в определенной мере может помочь решить практические проблемы. Утверждение «я знаю» в большинстве случаев означает — «я в курсе, как это делал кто-то другой».

Вместе с тем, знания, содержащиеся даже в лучших программах MBA, приобретают полезные свойства только в тех случаях, когда они используются в процессе деятельности, у которой имеется субъект и цель. Одни и те же сведения для различных людей и в различных ситуациях могут быть как полезны, так и вредны.

Так, если квалифицированный мастер делового администрирования поделится своим опытом — это хорошо, но если ученик реализует полученные знания без учета особенностей собственных обстоятельств, итоги могут оказаться весьма неожиданными.

Школа бизнеса, предлагающая своим слушателям набор лекций, не поможет повысить практическую эффективность. Популярная кейсовая модель MBA бизнес образования также не всегда является панацеей. Слушатель может решить огромное количество кейсов, а жизнь предложит беспрецедентные обстоятельства.

В ходе обучения знания должны превратиться в навыки, исходя из этого и возникают требования к практической и личностной ориентации, т.е. к решению задач конкретных людей.

Слушатели МВА — это работающие люди с реальными управленческими проблемами, и если они являются основным ресурсом образовательного процесса, тогда у каждого будут развиваться умения, необходимые в настоящий момент. Это значит, что во время занятий акцент делается на рассмотрение вопросов учащихся, а также поощряется общение между ними.

Выяснив, в каком контексте организовано обучение MBA, каждый абитуриент сможет сделать безошибочный вывод о результатах его пребывания в бизнес-школе.

Онлайн-консультант
Close it
Close it