MBA дистанционно: за знаниями — в Интернет

В настоящее время Россия стоит на пороге резкого повышения спроса на виртуальное бизнес-образование, благодаря его неоспоримым достоинствам. Сегодня, благодаря сети Интернет, бизнес образование MBA можно получить, находясь в физическом удалении от учебных центров.

Согласно статистике, дистанционное обучение дешевле других форм на 30-45%, при этом скорость усвоения учебного материала больше на 15-25%, а время, затрачиваемое на занятия, меньше на 35-45%.

Также стоит учесть сведения Федеральной службы занятости, в соответствии с которыми 2 млн специалистов ежегодно меняют профиль работы по причине закрытия и реорганизации предприятий, миграции и многих других причин. Кроме этого, практически все авторитетные бизнес-школы сосредоточены в столичных регионах и российская провинция не имеет учебных заведений, предоставляющих качественные образовательные услуги данной категории.

Несмотря на все эти факторы, темпы развития дистанционного обучения в России несопоставимы с европейскими. На его долю приходится около 15% рынка корпоративного образования и еще меньше — профессионального высшего.

Наша страна занимает 71 место среди наиболее развитых государств по уровню использования виртуальных коммуникационных технологий в учебном процессе. Это означает, что на сегодняшний день российская школа бизнеса не достаточно готова к внедрению дистанционных программ МВА, к тому же, потенциальные учащиеся относятся к ним с некоторой долей недоверия.

Что дают программы МВА образования, полученного в виртуальном пространстве? Прежде всего, свободу выбора и уверенность в том, что свой профессиональный путь можно скорректировать в любой момент. Стремительно растущая пользовательская активность в виртуальном пространстве, безусловно, вносит определенные коррективы в развитие дистанционных обучающих программ. Все чаще и чаще встречаются продукты, выполненные на профессиональных корпоративных платформах, таких как Bitrix, Microsoft Office SharePoint и некоторых других.

Внедрение порталов в сообществах e-learning сделало очевидной проблему использования SCORM-формата, который обладает колоссальным мультимедийным потенциалом, но разработка курса занимает слишком много времени, а его стоимость может доходить до 1,5 млн рублей.

Пока что основная масса россиян являются пассивными пользователями Интернета, 37% которых общаются в различных социальных сетях. Если интернет-обучение организовать по аналогичному принципу, то его развитие будет ошеломляющим.

Онлайн-консультант
Close it
Close it