Как выбрать бизнес-школу: десять критериев выбора программы MBA

Поступление в бизнес-школу — исключительно важный шаг в карьере менеджера. Какие критерии нужно принимать во внимание при выборе программы MBA?

Абитуриент выбирает бизнес-школу на основании многих критериев. Для одних важны параметры обучения (вечерний, модульный, формат выходного дня), для других – технологическая оснащенность школы ... Очень важный критерий – наличие в портфеле бизнес-школы той специализации, которая интересует абитуриента. Однако одна и та же специализация может предлагаться несколькими школами. Как в таком случае выбрать программу MBA?

«Членство в ассоциациях, наличие совместных программ MBA и аккредитаций — это важные индикаторы качества, считает генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования, кандидат экономических наук, Наталья Евтихиева . – Они говорят о том, что учебные продукты школы рассматривали представители профессионального сообщества и что результат этого рассмотрения был положительным: коллеги изучили практику работы и приняли школу в свои ряды.

Не менее важна работа сообществ. Сам факт наличия ассоциации выпускников, связей выпускников со школой в социальных медиа, говорит о том, что менеджеры гордятся своей причастностью к Alma mater. Это тоже индикатор качества.

Международная практика оценки роста доходов выпускников, как критерий работы школы MBA, не вполне применима к российской реальности: бизнес неохотно раскрывает данные о доходах менеджеров, собрать достоверную статистику в этой области практически невозможно.

Научно-практические конференции и публикации преподавателей школы в профессиональных медиа – показатель интеллектуальной активности профессоров, их включенности в жизнь бизнес-сообщества.

Ни один из названных здесь критериев не является абсолютным: не имеет смысла исключать школу из вашего short list только на том основании, что школа, например, не проводит конференции. Возможно, она сильна в других отношениях, например, в части технологий онлайн-обучения.

При этом есть два момента, которые, вероятно, важнее других. Во-первых, открытость школы, ее готовность по первому требованию абитуриента предоставить отзывы об MBA слушателей прошлых лет и другую интересующую его информацию, за исключением той, которая охраняется Законом «О персональных данных». Во-вторых, адекватная ценовая политика: хороший продукт не может стоить дешево», стоимость MBA образования не может быть демпингово низкой..

Источник e-xecutive.ru

Онлайн-консультант
Close it
Close it