30.042013

Аккредитация как защита от «пляжного» образования

Общее число получающих степень MBA в России приближается к 5000 человек. Это почти в шесть раз меньше, чем кандидатов наук (около 27 000), и сопоставимо с количеством докторов (4 000). Однако, к сожалению, государство от контроля и сертификации в сфере MBA самоустранилось. Естественно, тут же появилась масса полуподвальных контор, готовых выдавать диплом MBA почти бесплатно, в довесок к турпутевке. Это, кстати, не шутка, а вполне реальное предложение – «MBA за 3 дня». Обучение предлагается проходить на песочке кемерского пляжа с бокалом коктейля в руках. Нет, конечно, далеко не все отечественные бизнес-школы – это сборище мошенников и шарлатанов. Среди них много известных и по-настоящему сильных организаций. Тем не менее, по некоторым оценкам, и до двух третей выдаваемых в России дипломов MBA сопоставимы по ценности с «пляжными».

Где же можно получить действительно качественное MBA образование?

На наш взгляд, самый объективный критерий оценки деятельности бизнес-школы - это наличие одной (или нескольких) международных аккредитаций. Именно они является подтверждением репутации учебного заведения, а также высокого уровня и качества предлагаемых программ. Ее наличие дает возможность потенциальным слушателям сделать адекватный выбор, гарантируя, что MBA – это действительно MBA.

На сегодняшний день наиболее актуальными не только в России, но и во всем мире являются аккредитации АMBA, EFMD и AACSB (все вместе они называются «Triplecrown» - «Тройная корона» в переводе на русский язык). Ею может похвастаться всего 41 школа на всей планете.

Однако и хотя бы одна из перечисленных аккредитаций есть далеко не у каждого. Так, АMBA имеют лишь 153 школы бизнеса во всем мире, и только 11 из них – на территории Российской Федерации. ЛИНК получил аккредитацию АMBA в 2006 году, в числе первых. В 2011-м она была с успехом подтверждена, и продлена на 5 лет - до 2016 года.

Итак, международные аккредитации – это общепризнанные «знаки качества» бизнес-образования, открывающие перед выпускниками широкие карьерные возможности, причем не только в России, но и в Европе и Америке.

Естественно, что получить международную аккредитацию непросто, и ее имеет далеко не каждая бизнес-школа в России и даже в Москве.

Так, например, экспертная комиссия АMBA проводит комплексный анализ программ MBA, которые оцениваются по следующим критериям: качество образовательных продуктов, их соответствие ожиданиям учащихся, квалификация преподавателей, психологическая атмосфера во время занятий и др. Кроме того, для прохождения аккредитации бизнес-школа должна пройти предварительный конкурсный отбор, который успешно преодолевает проходит лишь одна из трех. Кроме получения признаваемого во всем мире диплома, аккредитация АMBA подтверждает постоянное обновление программы, отражающее последние тенденции в знаниях и практике.

Онлайн-консультант
Close it
Close it